18.07.2011
На сегодняшний день наиболее экстремальными видами подводного плаванья являются кейв-дайвинг (погружение в подводные пещеры) и рек-дайвинг (прогулка по затонувшим кораблям). Данные направления дайвинга очень актуальны в водах Черного моря, так как это море полно различных интереснейших мест для погружений.
Дайвинг на Черном море очень впечатляет аквалангистов, так как он позволяет своими глазами увидеть массу подводных достопримечательностей, таких как самолеты, корабли и необычайной красоты морские ландшафты. Также эта местность славится большим разнообразием дайвинг-центров, которые с радостью предоставляют новичкам хорошее
дайвинг обучение.
Итак, какими же именно достопримечательностями владеет Черное море? Вот об этом мы сейчас и поговорим.
Самое первое, на что хотелось бы обратить внимание, так это на Батилиман – затонувший сухогруз, который являлся греческим виновозом. Он лежит на глубине 10-17 метров. Аквалангисты здесь могут найти прекрасно сохранившиеся фрагменты средней и кормовой части корабля. По желанию, можно даже проникнуть в полость судна или просто сфотографироваться на лопастях винта.
Шайтан. Неподалеку от Генуэзской крепости нашли вечное пристанище множество кораблей, благодаря чему, на сегодняшний день практически все дно усеяно металлическими элементами шхун. Здесь можно найти много всего интересного – да, столько много, что даже компас в этой местности не хочет работать. Все это богатство лежит на глубине 6-13 метров.
Мраморная балка представляет собой стрельбище для подводных лодок. Погрузившись в эту местность, дайверы могут встретить на своем пути обломки разбитых мишеней, неудачно выпущенные торпеды и прочее. Данное место обладает сильными течениями и низкой температурой воды на дне. Так что,
дайвинг на Мраморной балке – это очень опасное занятие, как для здоровья, так и для жизни.
Ялта. Германская баржа F-144A. На глубине около 12 метров затоплена пассажирская баржа, которая имеет длину 50 метров. Это несчастье произошло в 1972 году. Просторное судно с иллюминаторами и хорошо сохранившимся штурвалом, как магнитом, притягивает к себе и опытного дайвера, и начинающего аквалангиста.
Грузопассажирский пароход «Ленин» затонул на глубине около 95 метров. Количество погибших, в среднем, составляет от 650 человек до 2500. Здесь можно найти множество уникальных военных предметов, которые сегодня являются очень ценными вещами.
Морской охотник "UJ 102" представляет собой затонувший корабль, который лежит на глубине 20 метров. Корпус данного судна частично заилен и зарос мидиями.
"Santa-Fe" – это германское судно, которое было спущено на воду в 1921 году. До 1942 года оно плавало по французским водам, а в 1943 году корабль перешел на Черное море. Когда это судно терпело крушение, то на его борту находилось 2 истребителя, 12 штурмовых орудий и 1278 тонн различных военных грузов. Так что, как видим, современным дайверам в этой местности есть, чем заняться.
Минный заградитель Дооб – это бывший пассажирский теплоход, который погиб в водах Черного моря 11 февраля 1942 года. Месторасположение этого объекта – Севастополь, вход в Камышовую бухту.
Бухта Ласпи является местом хранения греческого виновоза, который был выброшен в 30 годах нашего столетия на скалы. Сейчас данный объект находится на глубине 8-18 метров. Отлично сохранилась кормовая часть, а вот корпус судна основательно разрушен, потому что часто использовался при учебных стрельбах.
Цесаревич Алексей. Мыс Тарханкут. Данное судно лежит здесь еще с начала прошлого века. Поднять корабль так и не удалось, так как он постоянно препятствовал таким действиям. Цесаревич Алексей разрушен основательно, потому что во время удара о грунт корпус судна раскололся. Но, не смотря на это, аквалангисты все равно берут свое
дайвинг снаряжение и отправляются к данной точке. Здесь можно найти множество интересных и ценных деталей довоенного периода.
Так что, посетив все эти места, любой дайвер получит невероятные ощущения и массу прекрасного настроения, которое будет преследовать его очень долгие годы.