09.02.2018
В конце прошлой недели в выставочном центре "Сокольники" в Москве уже в третий раз прошла
выставка Moscow Dive Show - ежегодная выставка подводного снаряжения, услуг и технологий для дайвинга, которая заменила собой популярную среди российских дайверов и зарубежных участников и гостей выставку "Золотой Дельфин". В прошлом году, по данным организаторов выставки, четырехдневное мероприятие посетили 20 000 человек. Каждый год выставки проводятся в начале февраля в течении четырех дней: чт, пт, сб, вс. В этом году выставка проходила с 1 по 4 февраля.
Традиционно как и на "Золотом Дельфине", в выставке участвуют производители снаряжения для дайвинга, фридайвинга, подводной охоты, их региональные представители или дилеры, представители обучающих организаций, изданий о дайвинге, туристические операторы, дайвинг-центры и другие компании дайвинг-индустрии. В этом году к тематике выставки добавились яхтинг и отдых на воде: кайтинг, серфинг, водный туризм, организована зона виртуальной реальности.
Новинки
Новинки снаряжения - главное, что ожидают увидеть опытные дайверы и частые посетители выставок, в этом году практически отсутствовали. Трудно было найти на стендах что-то новое по сравнению с 2017 годом.
Разборный жилет Aqualung Outlaw - главный хит среди снаряжения для дайвинга. Разборная модульная конструкция легко конфигурируется под разные размеры. Легкий вес, компактность и разборность конструкции привлекательны для путешествий и экономии веса и места в багаже.

Обзор компенсатора Aqualung Outlaw
На стенде Suunto российской публики представили компьютер для дайвинга
Suunto EON Core - обновленную, облегченную и бюджетную версию компьютера EON Steel. Заслуживает внимания стенд с компьютерами Aqualung, которые за пару лет с нуля превратились в полноценную коллекцию приборов для дайвинга и фридайвинга.
На стенде
Mares фридайверам показана часть новой линейки Mares Apnea - снаряжения для фридайвинга, которая вышла уже около года назад, но пока так и не добралась до российского рынка. По заверениям представителей Mares в России, новое снаряжение для фридайвинга скоро должно поступить в продажу.
В дайвинге продолжает сокращаться пространство, занятое производителями снаряжения и их региональными представителями. При этом выделяется появление брендов с российскими корнями: TDE и SmartDive - производителей аксессуаров для технического дайвинга, и Frogman - производителя сухих гидрокостюмов. Оживление, по сравнению с предыдущими годами, замечено в области подводной фото- и видеосъемки. На выставке были представлены линейки экшен-камер и подводных камер SONY и линейка для подводной съемки
Olympus, которая выглядит крайне привлекательно и для любителей и для продвинутых пользователей фото-техники под водой.
Распродажи и лотереи
По сравнению с прошлыми годами стало больше розыгрышей призов. Кроме традиционного розыгрыша компьютеров SUUNTO, в этом году к викторине подключились SONY, Aqualung, Scubapro, Frogman, Salvimar, разыгрывали дайвинг-туры и сафари. Компаний, которые продают снаряжение на выставке так же стало больше и так же стало больше компаний, которые стали предлагать скидки и распродажи на время выставки.
Некоторые посетители выставки на странице мероприятия в Facebook жаловались на сложную процедуру регистрации и нежелание оставлять организаторам свои данные. После покупки билета заполняется анкета на электронном терминале перед входом на выставку, иначе пройти на мероприятие не удасться. Но положительные и восторженные отзывы о мероприятии в значительной степени преобладают.
Большинство посещают выставку в первый выходной день - в субботу. В воскресенье людей уже меньше, выставка работает до 18:00, а не до 21:00 и участники больше заняты подведением итогов мероприятия. Поэтому если вы не хотите толпиться и стоять в очередях, или вам нужно задать свои вопросы и что-то обсудить с участниками или дайв-профессионалами, то лучше выбирать для посещения первые два дня - четверг и пятницу, так у вас будет больше места, а у участников больше времени чтобы пообщаться, ответить на вопросы и продемонстрировать снаряжение.
Выставка завершилась. Организаторам предстоит подвести итоги, собрать мнения и отзывы, провести работу над ошибками и написать новую программу новой выставки Moscow Dive Show. Участникам и гостям выставки также предстоит работа: проанализировать мнения дайверов о продуктах и услугах, их запросы и требования, наладить контакты и отношения с новыми партнерами.
Ждем новых движущих событий в дайвинг-индустрии.
Подписаться на наш канал