В этот раз мы решили не углубляться в нюансы алгоритмов и теорию декомпрессии, а немного пофилософствовать. Конечно же, о дайвинге. Свои провокационные вопросы мы задали первым лицам компании Suunto - директору по продажам Олли Осара (на фото - в центре), директору производства Хенрику Пелен (на фото -справа) и бизнесменеджеру отдела дайвинга Элистеру Энсил.
- Стив Джобс как-то сказал, что без инноваций Apple никогда не стал бы номер 1 в мире. Что инновации значат для Suunto?
- Мы занимаемся развитием технологий, поэтому инновации для нас имеют огромное значение. Без них компания Suunto уже стала бы историей. Мы следим за развитием электроники и смотрим, что из нововведений мы можем адаптировать и внедрить в наши приборы для дайвинга.
-А над чем сейчас трудятся инженеры и дизайнеры Suunto?
- К сожалению, открыв вам секрет, над чем мы работаем, мы дадим своим конкурентам возможность сделать это раньше нас. Для Suunto выпустить новую модель на рынок занимает около двух лет, в то время как более дешевые аналоги создаются гораздо быстрее.
Могу сказать, что мы находимся в постоянном поиске новых технологий, которые мы можем адаптировать. Большое внимание уделяется созданию новых еще более совершенных алгоритмов.
Нас часто спрашивают о том, когда мы станем выпускать женские модели компьютеров для дайвинга. То, что их практически нет, не значит, что мы об этом не думаем. Перед нами стоит непростая задача – сделать модель, которая подходила бы прекрасной половине человечества по размерам, при этом с достаточно большим монитором. Сейчас мы разрабатываем дизайн, который позволил бы нам это осуществит.
- Какой моделью, произведенной до сих пор, вы больше всего гордитесь?
-О, они все совершенны (смеется). Определенно – это D9 - первый в истории подводный компьютер с функцией компаса, который работает как под водой, так и на суше. D9 – это модель, которую хотели бы иметь все дайверы. И сегодня перед нами стоит сложнейшая задача – создать продукт, более совершенный по дизайну и технологиям, чем D9.
- Прошло всего чуть более 70 лет с тех пор, как основатель Suunto Томас Вохлонен изобрел компас, наполненный жидкостью и чуть более 20 лет – с тех пор, как компания предложила свой первый компьютер для дайвинга. Как вы считаете, что изменится в технологиях спустя еще 70 лет?
- Определенно, многое. 50 лет назад найтрокс был газом, о котором мало, кто знал. Сегодня его обсчитывают при погружениях все компьютеры для дайвинга. Сейчас мы начали производить приборы с возможностью программирования газовых смесей (включая тримикс) и с высоким содержанием гелия. Кто знает, возможно, через несколько лет все компьютеры для дайвинга будут обсчитывать погружения, совершаемые с использованием гелия.
Еще 25 лет назад дайверы опускались под воду с приборами размером с лаптоп. Сегодня нам удалось уменьшить эти приборы до размера наручных часов.
Говоря о будущем, огромным преимуществом стала бы технология, которая помогла бы нам измерять количество пузырьков под водой. Это будет огромный шаг вперед для всей дайв-индустрии. Это будущее, так как сегодня невозможно сделать это точно.
В долгосрочной же перспективе сложно делать прогнозы. Возможно (задумался)…появится «жвачка Джеймса Бонда», пожевав которую дайверы будут получать необходимый кислород (смеется). Но я уже не буду в живых, чтобы узнать, сбудется ли мое предсказание.
- Как вам кажется, почему лидирующие бренды в мире появляются именно в Финляндии?
- Здесь работают фантастические инженеры. Почему они рождаются именно здесь? Наверно, это заложено в генах и в сильной системе образования. Финны не очень хороши в маркетинге и построении брендов, но делают потрясающие вещи, нужные людям, благодаря чему, о них узнает весь мир, без больших вложений в рекламу.
Так, например, компьютеры Suunto можно увидеть в подводных сценах практических любых голливудских фильмов. Мы за это не платим, создатели фильмов сами обращаются к нам. В свое время приборы для дайвинга были на запястье Анджелины Джоли, Тома Круза и так далее.
Успех Suunto еще и в том, что у нас работают не просто профессионалы, а профессионалы, влюбленные в дайвинг. Когда ты знаешь, зачем нужен конкретный прибор, ты наверняка сделаешь его лучше.
Наша миссия – вести и вдохновлять. Производить продукты, которые дают вам информацию и позволяют с каждым разом улучшать свои показатели.
- Что вы можете сказать тем дайверам, которые говорят, что им не нужен компьютер для дайвинга?
- Все просто. Я скажу - попробуйте хотя бы один раз погрузиться с ним! Смотрите, все могут жить без мобильных телефонов, но мало, кто сегодня это делает. При погружении с компьютером, ты можешь ни о чем не думать, а просто наслаждаться. Ты может позволить мульти-уровневые погружения без декомпрессии и дольше оставаться под водой.
Для начинающих важны все маленькие детали - как глубоко ты опустился, сколько времени провел под водой, какая была температура воды. Измерять это все становится гораздо проще, когда у тебя есть специальный инструмент.
Мы выпускаем не просто стильные и красивые аксессуары (хотя и это тоже немаловажно), на первом месте для нас стоят функции наших приборов.
И потом, смотрите, если вы едете на неделю в дайв-тур на Красное море, то количество времени, которое вы можете провести под водой с нашим компьютером примерно в два раза больше, чем без него. А это значит, вам пришлось бы отправляться в дайв-тур дважды, чтобы увидеть все то же самое. Да, компьютер для дайвинга –недешевая вещь, но она действительно окупается!
- Различаются ли дайверы в разных странах?
- Конечно. В Японии, например, более 50% дайверов - женщины (в России – менее 20% -прим.авт). Некоторые страны ориентированы на технический дайвинг, в некоторых - это дань моде. Так, еще недавно в России, дайвинг был элитным хобби, наравне с гольфом.
Сегодня похожая ситуация в Китае. Дайвинг только зарождается в этой стране, и, несмотря на ее огромные размеры, погружаются там всего несколько тысяч человек.
Но что радует, сегодня дайвинг стал намного доступнее во всем мире. 20 лет назад арендовать лодку или найти дайв-центр было намного труднее.
Но что роднит всех дайверов – то, зачем они погружаются. Не важно, ныряешь ты в сухом костюме в холодной воде или в шортах и майке где-нибудь в Таиланде, удовольствие, которое ты при этом получаешь, одинаково. Как только ты погружаешься под воду, ты забываешь обо всем.
-Спасибо за интересную беседу и ждем новых открытий!
***
Suunto в цифрах
75 лет – столько компания Suunto существует на рынке
Около 2-х лет – столько времени занимает создание новой модели компьютера для дайвинга.
1 миллион – столько приборов для дайвинга, активного отдыха и спорта сегодня производится на заводе Suunto ежегодно.
|